ГОНЧАРЕНКО Алексей

член жюри

Главный специалист Кабинета театров кукол и театров для детей и юношества СТД РФ, кандидат искусствоведения

Наш театр сегодня всеяден, он в себя впитал все, что возможно. Театр драмы проник в театр кукол, а кукла появляется в драме, и кто на кого больше влияет, уже теперь неизвестно, и на эту тему уже написаны многочисленные и разнообразные статьи, размышления, исследования. Но при этом надо сказать, что очень редко появляется что-то по-настоящему новое и свежее. Безусловно, «нужны новые формы», но в отсутствии смысла исключительно формальный театр для детей вряд ли возможен. Ведь театр, как ни одно другое искусство, обращен к эмоциям ребенка. А эмоция – это не только смех. Они так разнообразны, так много красок, оттенков в наших эмоциях, и почему бы все-таки не пытаться вызвать своими спектаклями в ребенке всю эту широкую палитру чувств. Многим не нравится определение «театр для детей», «детский театр». Они считают, что театр должен быть не «детским», а «семейным». Есть и другая точка зрения. «Я никогда не ставил спектакли для взрослых, – говорит Николай Юрьевич Боровков, режиссер из Петербурга, кукольник, – Мне много раз предлагали, но я отказывался. Я ставлю спектакль для ребенка. А если он настоящий, интересный, то понравится и его родителям, потому что каждый считает в этом спектакле что-то свое». Мне кажется, он говорит очень точно. Не надо пугаться слова «детский спектакль». Если ты любишь ребенка, уважаешь его, если тебе интересен маленький человек, то и спектакль может получиться замечательный, который будет интересен всем.